Тарифы по ОСАГО повышаться будут. Но не для всех

Об этом рассказал саратовским журналистам Дмитрий Попов, член Президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), заместитель Генерального директора страховой компании РОСНО. Он приехал в Саратов для участия в «Стратегическом диалоге» — ежегодном внутрикорпоративном мероприятии, посвященном подведению итогов и планированию деятельности региональной дирекции. ЦОС «Саратов» организовал для представителя страховой компании встречу с местными журналистами, специализирующимися на страховой тематике. На брифинге выступил также Дмитрий Лебедев, директор Южно-Волжской дирекции ОАО РОСНО.

Одним из первых был вопрос о возможности повышения тарифов по ОСАГО. Дмитрий Попов отметил, что ставить так вопрос некорректно – правильнее говорить о том, будет ли рассмотрение обоснованности тарифов. По его словам, такая работа ведется, и осенью, «в Государственную Думу будет представлен анализ первых трех лет существования страхования автогражданской ответственности и будет представлено обоснование, по каким регионам и группам клиентов существующие тарифы являются сбалансированными и обоснованными, а по каким требуется внесение корректировок». Таким образом, по мнению Д. Попова, тарифы по ОСАГО огульно повышаться не будут.

Редактора журнала «За рулем — Саратов» Виктора Водолазького заинтересовал вопрос о том, появится ли в обозримом будущем «тариф выходного дня» , по которому можно будет покупать полис, действительный только в субботу и воскресенье. Д. Попов отметил, что обсуждение этого вопроса ведется, однако введение тарифа «выходного дня» в ближайшее время представляется маловероятным. Во-первых этот тариф оказывается не таким дешевым – он должен стоить не 2/7 от обычного, а около 1/2, так как 50% ДТП происходят в выходные и праздничные дни. Во-вторых, трудно определить, когда должно начинаться его действие – если оно будет начинаться ровно в 00.00 субботы, то им не смогут воспользоваться люди, уезжающие вечером в пятницу на дачу. По мнению, Д. Попова, в ближайшее время актуальность этого вопроса снизится, так как суммирующиеся скидки за безаварийную езду скоро позволят экономить столько же, сколько и предполагаемый «тариф выходного дня».

Д. Попов отметил, что уже до конца этого года Российский союз автостраховщиков планирует инициировать процесс присоединения к системе «green card» — следовательно, российские автолюбители смогут со страховками отечественных фирм выезжать за рубеж. Одновременно ведется работа по внедрению в России европейского протокола, который упростит для автолюбителей процесс получения выплат по страховым случаям. Дмитрий Лебедев напомнил, что сегодня в РОСНО можно при покупке полиса ОСАГО купить дополнительную услугу «европейского сервиса», доплатив всего 150 рублей. «Мы уже сейчас видим, что повышение качества сервиса становится очень важным для клиента», — отметил Д. Попов.

Еще одной новацией в области автострахования может стать внедрение на российских трассах автоматических «скоростемеров», позволяющих автоматически идентифицировать нарушителей скоростного режима. Во Франции повсеместное введение таких устройств позволило снизить смертность на трассах на 50%.

Дмитрий Лебедев рассказал о возрастающем значении регрессных исков, которые страховщики предъявляют дорожным службам, в случаях, когда автомобили по их вине получают повреждения. «Если мы не будем бороться с халатностью дорожных служб, то вся тяжесть оплаты таких аварий ляжет на плечи автомобилистов», — отметил Д. Лебедев. Совсем недавно Южно-Волжская дирекция РОСНО выиграла у дорожных служб 52000 рублей, после эпизода, когда автомобиль BMW попал в яму.

Говоря о перспективах развития рынка страхования в целом, Д. Попов отметил, что огромный потенциал остается в области страхования имущества, жизни, ответственности. По его словам, в течение 1-2 лет может быть введено обязательное страхование особо опасных объектов. Д. Лебедев добавил, что ЮВД РОСНО придает большое значение развитию страхования профессиональной ответственности строителей и привел ряд примеров, от серьезных до анекдотических — когда строители, крася стену из распылителя, заодно покрасили и стоящую рядом иномарку (ущерб составил 110000 рублей).

Отвечая на вопрос журналистки газеты «Время», Д. Попов отметил, что ни стратегию развития, ни маркетинговую тактику РОСНО в связи со сменой гендиректора (Л. Меламед перешел на аналогичную должность в МТС) менять не планирует. А вот новые партнерские проекты с МТС разрабатываются, но рассказать о них он пока не может.

Завершив общение с журналистами, гости брифинга ушли на «Стратегический диалог» — обсуждать, как вывести РОСНО в тройку лидеров страхового рынка, не только в Москве, но и во всех регионах.

По информации Центра Общественных Связей «Саратов».