С места ДТП – в ремонт. Фантастика? Реальность!

Сегодня у многих уже есть персональный парикмахер, визажист, даже персональный врач. А есть ли у Вас персональный менеджер, которому Вы позвоните в случае ДТП? А у клиентов РОСНО, купивших полис КАСКО с июля 2006 года есть! Именно ему можно позвонить в любое время дня и ночи на круглосуточный пульт РОСНО. Именно он организует вызов всех необходимых служб, направит пострадавший автомобиль прямо с места аварии на ремонт, представит интересы клиента в ГИБДД и СТО.

Об этом за чашкой чая рассказал саратовским журналистам московский гость — заместитель директора Центра страхования автотранспорта страховой компании РОСНО Сергей Малахай. В центре внимания журналистов, пришедших 19 октября на пресс-ланч, было обсуждение «Европейского сервиса КАСКО» как нового шага в развитии автострахования.

«Путь снижения тарифов для возможности конкурировать с другими страховыми компаниями – это путь в никуда! — уже в начале разговора расставил все точки над «i» Дмитрий Лебедев, директор Южно-Волжской дирекции РОСНО. – Низкие тарифы в первую очередь негативно сказываются на уровне сервиса, а во вторую – на платёжеспособности страховой компании, что само собой недопустимо». Поэтому компания РОСНО изначально пошла по пути борьбы за сердца и кошельки автовладельцев с помощью качественно нового «европейского сервиса КАСКО».

Неофициально сотрудники РОСНО называют эту программу «Один звонок – один приезд», так как клиенту в случае ДТП достаточно сделать один звонок на круглосуточный пульт для того, чтобы запустить процесс восстановления своего «железного коня». Приехавший на место происшествия аварийный комиссар в большинстве случаев может сразу выдать потерпевшему направление, с которым он едет на сервисную станцию. Чуть дольше будет путь к ремонту, если машина взята в кредит или лизинг – тогда аварийный комиссар обязан выписать направление на независимую экспертизу. Впрочем, если клиент хочет, то его могут сразу же «отпустить» с места ДТП, а оценщик САМ приедет к нему домой, на работу или в иное удобное место. Обо всех этапах оформления выплаты сотрудник РОСНО будет сам информировать автовладельца.

Как рассказал журналистам Сергей Малахай, один из разработчиков программы, существует 4 принципа, взятых за основу при её разработке. «Во-первых, экономия времени клиента, во-вторых, страховая компания должна сама выходить на общение с клиентом, а не он постоянно требовать к себе внимания, в-третьих, денег, выделяемых клиенту, должно в любом случае хватать на ремонт автомобиля, и в-четвёртых, ремонт должен быть сделан в кратчайшие сроки и с неизменно высоким качеством».

Один из вопросов, вызвавших живое обсуждение, был задан представителем газеты Виктором Водолазьким («За рулём – Саратов»): «Может ли клиент при желании заказать оценку ущерба независимым экспертом?». «Все оценщики должны быть независимы. «Независимый эксперт из страховой компании «Х»– это звучит как нонсенс! – подчеркнул Дмитрий Лебедев, — И мы считаем очень важным иметь возможность предоставить пострадавшему в ДТП выбор в этом вопросе. Очень плохо, когда заключая договора с конкретными организациями, человеку буквально навязывают ту или иную компанию. РОСНО гордится тем, что у нас нет «своих» оценщиков!».

Одним из важных достижений Дмитрий Владимирович назвал активность самих страхователей в борьбе за свои права. «До сих пор остро стоит вопрос о том, что многие банки при получении кредита на автомобиль в «добровольно-принудительном» порядке рекомендуют воспользоваться услугами определённой страховой компании, — пояснил Дмитрий Владимирович, — однако уже сейчас сами клиенты, приходя в банк, настаивают на своём законном праве выбора. Поскольку предъявление страхового полиса необходимо уже после подписания договора, то банку потребуются основания для его расторжения. А покупка полиса «не той» компании не является основанием для этого».

Сейчас также многих автолюбителей интересует вопрос, будет ли в будущем внедрена услуга «автомобиль на подмену» — возможность воспользоваться другим автомобилем, предоставленным компанией на время ремонта своего собственного. «Мы думаем об этой услуге, — пояснил Сергей Евгеньевич. – Но мы очень внимательно походим к каждому новшеству, стараясь понять, можем ли мы реально выполнить свои обещания. Например, программа «европейский сервис КАСКО», прежде чем выйти на общероссийский уровень, год назад была обкатана в Санкт-Петербурге».

Ещё одно достижение, которым особенно гордится РОСНО – это внимательное отношения к клиентам, застрахованным не только по КАСКО, но и по ОСАГО. При покупке полиса ОСАГО можно всего за 150 дополнительных рублей купить услугу «евросервис ОСАГО» — в этом случае интересы клиента будут представлены не только в ГИБДД, но и в страховой компании виновника. А для клиента, решившего застраховать свой автомобиль по КАСКО, все услуги, о которых рассказывали на пресс-ланче – бесплатны, то есть не требуют доплаты. «Для самой страховой компании они обходятся от 600 до 2000 рублей, — уточнил Дмитрий Лебедев, — однако компания считает, что это единственно правильный путь быть конкурентоспособными».

В заключение беседы Дмитрий Владимирович привлек внимание к тому, что с 1 января планируется отменить лицензирование строительной деятельности, оценочного и туристического бизнеса. При этом, скорее всего, одним из естественных регуляторов в этих видах деятельности станут страховые компании. «Надеюсь, что такая важная тема послужит поводом для очередной нашей встречи с журналистами Саратова» — на такой позитивной ноте завершил беседу Дмитрий Лебедев.

По информации Центра Общественных Связей «Саратов»