Политех — кузница рекламистов!

19 декабря в СГТУ состоялась защита кандидатской диссертации, посвящённой социологии рекламы.

Исследование наглядно иллюстрирует рост роли рекламы, а также стремлений к ее разностороннему осмыслению в эпоху становления рыночных отношений в России, включая сферу средств массовой информации (СМИ).

В демократически свободном обществе стремление к истинной независимости и свободе слова у подавляющего большинства СМИ возрастает многократно. Как правило, такую, хотя бы в известной степени и относительную независимость дает изданиям финансовая самостоятельность, в первую очередь, базирующаяся на доходах от рекламы и построении грамотных связей с широкой общественностью.

Однако, справедливо замечено, что рынок не может обеспечить прибыль бесконечному количеству газет, телеканалов и радиостанций. Поэтому на первый план здесь выходит точное позиционирование СМИ на рынке, как на потребительском, так и на рынке рекламном (рекламодателей). Верное позиционирование, своевременная корректировка допущенных в этом деле просчетов зиждется на маркетинговых исследованиях аудитории СМИ, оценке эффективности СМИ как рекламоносителя и, следовательно, во многом, его экономической состоятельности.

В эпоху, когда лобовая реклама наконец-таки становится плохим тоном и все чаще вместо хоть какого-то положительного эффекта приносит лишь убытки и негативную реакцию потребителей, на первый план все чаще выходит искусство рекламного ремесла, умение осмысленно различать и целенаправленно формировать и использовать социальную составляющую рекламы.

В исследовании как раз и предприняты успешные попытки выявления отношения аудитории к различным рекламным воздействиям, дающие методику к более точному и всеохватывающему построению рекламных кампаний на хорошем интеллектуальном уровне.

Отличить тонкую грань между общественно-полезными материалами, скрытой рекламой или “черным”-PR без профессиональной подготовки сегодня все труднее. Диссертационная работа является серьезной и проработанной базой для практического применения в этой области, а также, к сожалению, одной из немногих профессиональных работ саратовских рекламистов и маркетологов в направлении осмысленного медиа-планирования, подкрепленного повседневной практикой.

Поздравляем с успешной защитой кандидатской диссертации на соискание учёной степени кандидата социологических наук аспиранта кафедры социальной работы и социальной антропологии СГТУ Перекатнова Сергея Сергеевича