Михаил Исаев: «Задача власти – обеспечить горожан безопасным и современным электротранспортом»

Михаил Исаев: «Задача власти – обеспечить горожан безопасным и современным электротранспортом»

Сегодня, 28 июля, Михаил Исаев на своей странице в социальной сети Инстаграм выложил пост, в котором рассказал о перспективах развития трамвайных и троллейбусных маршрутов, отметив, что Саратов всегда считался городом, в котором развита культура электротранспорта.

«Трамвай появился в областном центре в 1908 году, это одна из старейших систем в России. Но, к сожалению, в эту сферу многие годы не вкладывали должного финансирования, поэтому и сами коммуникации, и подвижной состав пришли по большей части в негодность.

Для реконструкции трамвайной сети муниципалитет предпринимает шаги для того, чтобы попасть в федеральный проект, потому что денежные средства на это нужны колоссальные, речь идет о миллиардах рублей. Благодаря поддержке спикера Госдумы Вячеслава Викторовича Володина уже в этом году будет выделено 330 млн рублей на начало строительства линии скоростного трамвая по маршруту № 3. Процесс этот будет не быстрый, но преимущества, которые саратовцы получат по итогу, неоценимы.

А вот, что касается троллейбусов, то тут ситуация несколько иная. Основная проблема с данным видом транспорта – это изношенность подвижного состава. В 2019 году были приобретены 7 новых троллейбусов, в 2020 году безвозмездно получено еще 10 в связи с переходом Москвы на электробусы.

Всего в СГЭТ имеется 161 пассажирский троллейбус, из которых 140 выработали срок эксплуатации, а возраст 32 единиц транспорта – свыше 25 лет. Мы понимаем, что в первую очередь — это небезопасно для горожан, во-вторых, крайне нерентабельно для предприятия. В 2019 году на ремонт таких троллейбусов была потрачена сумма практически равнозначная стоимости половины нового», — рассказал глава областного центра.

По его мнению, для начала необходимо заменить хотя бы 50 единиц троллейбусов, возраст которых уже свыше 15 лет, и это существенно обновит автопарк. Но на приобретение 50 штук потребуется минимум миллиард рублей, так как средняя цена 1 троллейбуса – от 20 до 27 миллионов рублей. В бюджете города таких свободных сумм просто нет.

«Однако, муниципалитет не откладывает решение данной проблемы в дальний ящик, мы продолжаем поиск возможных вариантов замены подвижного состава, ведь саратовцам нужен экологически чистый вид транспорта, а, значит, задача власти – обеспечить горожан безопасным и современным электротранспортом», — отметил Михаил Исаев.