День и ночь — целые сутки — состязались на волжских просторах красавицы «Ассоли» на виду у всего Саратова и всего Энгельса.

Шестой год подряд проводится эта уникальная для России гонка — «24 часа под парусом», учрежденная саратовским яхт-клубом «Мечта» и спонсируемая ООО ПТО «Гея».

И на этот раз участие в соревнованиях потребовало от яхтсменов не только мастерства, но и выносливости. Особенно выматывали субботний зной и часы полного штиля утром в воскресенье. От палящего солнца нельзя укрыться — ведь идешь в режиме гонки, ни на секунду не позволительно расслабляться.
«Ассольки» среди крейсерских яхт — малютки. Но для управления ими, особенно во время гонки, требуются и профессиональные навыки, и спортивные качества. Многое зависит от того, как ты проработал на берегу. «Ассоль» по замыслу конструкторов не предназначалась для состязаний. Годами оснащают, усовершенствуют члены экипажей свои парусники, чтобы выступать все лучше. Первым переделал подводную часть своей «Дельты» доцент СГТУ Валерий Горшков. Его примеру последовали Эдуард Малкин и Александр Косов. Так что не случайно в регате «24 часа под парусом» победителями стали Горшков, Малкин, у Косова —
4-е место.

Впереди еще гонка капитанов — она проводится впервые.

Лариса Кузнецова,
Саратовская панорама.