Бенефис «Чайка оперетты» Ларисы Комиссаровой

7 декабря в Саратовском театре оперетты (г.Энгельс), а 19 декабря во Дворце культуры «Россия» — бенефис «Чайка оперетты» лауреата Всесоюзного конкурса артистов оперетты, кавалера ордена «Знак Почета», заслуженной артистки России Ларисы Комиссаровой.

Ларису Комиссарову, ныне ведущую актрису Саратовского театра оперетты, я впервые увидел еще в дипломном спектакле «Севастопольский вальс» К.Листова. И с тех пор с интересом слежу за ее творческой деятельностью.

После окончания Театрального училища имени И.А.Слонова -актриса Мордовского театра музыкальной комедии. Творческая жизнь актрисы складывалась удачно, но потянуло в родной город. В Саратов она вернулась уже будучи лауреатом Всесоюзного конкурса артистов оперетты. Одной из первых ее ролей после возвращения в Саратов была Настя в героической комедии А.Мдивани «Денис Давыдов». Не было ни одной рецензии на этот спектакль, где бы не упоминалась прекрасная работа актрисы.

Саратовский театр впервые в стране поставил оперетту В.Баснера «Между небом и землей». Роль Зины была поручена Л.Комиссаровой. Приятный, звучный голос, хорошие внешние данные помогли актрисе создать яркий образ героини. Памятна Л.Комиссарова и в спектакле «Пусть гитара играет» О.Фельцмана. Ее героиня подкупала обаянием юности, искренностью чувств… А разве можно забыть ее Наташу в «Графине из Гонконга» Ч.Чаплина, Пепиту в «Вольном ветре» И.Дунаевского, Эву в комедии М.Самойлова «Интриги любви»?!

Л.Комиссаровой удаются роли, наполненные и строгой патетикой, и душевной лирикой. В ее творчестве органично сочетается драматическое и вокальное мастерство, темперамент и изящество.

Лариса как-то сказала о себе: «Я родилась под счастливой звездой». Она не только замечательная актриса, но и счастливая мать. (Ее сын Станислав учится в школе; а рядом с ней, на сцене театра, вот уже несколько лет успешно работает ее дочь, талантливая актриса Елена Комиссарова.) Труд и терпение — вот те качества, которые, помимо способностей, позволили актрисе, по ее словам, добиться успеха. А еще — любовь к сцене.

Неслучайно художественный руководитель театра заслуженный артист России Георгий Петрович Банников сказал о ней: «Она всегда нужна театру: я не мыслю без нее каждой своей новой премьеры… Я благодарен ей за преданность театру».

Виктор КРЕСТОВ, «Саратовская панорама»